Неинтересно рассказывать человеку все. Надо, чтобы он сам искал, сам догадывался. Угадывал, что я задумывала, что я соврала (ЭрТар в платье!), а что сказала всерьез, на что я намекала. Не люблю, когда с меня списывают - ладно, например, история, там учить надо; а алгебра? Ведь если объяснить, дать формулы и подсказать, что с ними творить - так ведь будет интереснее.
А еще оказалось, что в классе мало кто задумывался даже о том, как назовут своего ребенка. А Оська уже сколько переживает, что вдруг - неправильно воспитает, вырастет кошмар, и что делать? Сумасшедший мир.
Не замечают меня. Слышат, только если говорю в полной тишине, или если слушают люди, которые меня хорошо знают. Наверное, они уже натренировали себя на мой голос. Остальные иногда даже не замечают и забывают о моём существовании. Это, конечно, удобно, когда учитель проверяет домашнее и задание, и у половины класса двойки, а Ось - халявщик в шоколаде. Но иногда мешает.
Помню, ночью, шла по коридору мимо родительской комнаты. А они, видимо, не спали. И вот, крадусь я и слышу папин голос:
- Кошка идет.
Мама:
- Это Ольга.
В конце лета Ось "поэксперементировал". Устал, наверное. Перестал вызванивать людей - если захотят, то позовут сами. Если нет - то к чему назойливость?
Кто-то с тех пор и пропал. Кто-то пару раз вспоминал меня. Один человек изредка вызванивает. Еще один - чаще. Остались люди, которых я вижу в школе. И это, в общем-то, всё. Зато я спокойна.
На самом деле я собиралась написать о терроризме и о том, как мы собрались праздновать в школе двадцать третье. Что-то у меня не очень получилось...