Вчера был отличный день.
Поздно вечером (позавчера) приехала в корневище, а в шесть утра Корневы подняли меня, загрузили в машину и отвезли на болото. Потом Паша уехал на работу, а мы с Алькой дошли до собственно болот, поставили палатку на мягком-мягком мху И ЛЕГЛИ ДОСЫПАТЬ. И так почти весь день: подремали, побродили по округе, пособирали ягоды, подремали, перекусили, погуляли.
Набрали черники и голубки, морошка уже отошла, но с куста еще можно пожевать, нашли перья ястреба-тетеревятника, видели птенца дрозда белобровика, который уморительно скакал от нас по дороге.
Болото очень красивое. Верхнее, воды нет, много очень-очень красивых мхов, которые под ногами проминаются по щиколотку, багульник пахнет одуряющее, и, когда мне уже надоело собирать, а Альке еще нет, я просто сидела в багульнике и нюхала. И, казалось бы, мох с редкими тонкими сосенками, но видимость почти никакая, а однообразие пейзажа почти сразу вводит в заблуждение. Мы, конечно, повесили на сосну рядом с палаткой желтый рюкзак, но он не особо помогал. Алька смеялась надо мной, то и дело выныривая из голубики и спрашивая, где палатка, потому что каждый раз я показывала в разные стороны и почти ни разу — в правильную.
В какой*то момент меня перемкнуло (или багульника надышалась, кто знает, кто знает) и я начала восторгаться всем. Какой мох красивый, какие у меня мягкие волосы, если лечь, разложить их по мху и начать гладить, как идет всему этому серое, однообразное, под стать всему, небо. Алько терпеливо читала рядом и обещала позже, когда брусника пойдет, отвезти на еще одно болото, ну и на этом нам понравилось, ягоды были скорее приятным бонусом к спокойному и мягкому дню.