Кошка странная. Раньше сухой корм нормально ела, потом познала радость влажного, из пакетиков. А домашнюю еду вообще не восприняла - ну да так даже лучше, я смутно представляю, что надо готовить, чтобы у нее полный набор витаминов был.
Теперь она активно пожирает влажный корм, а вот сухой предпочитает есть с рук. Если очень хочется, может и из миски похрупать, но чаще зовет меня на кухню, садится рядом с миской и смотрит на меня своими круглыми совиными глазами - корми, мол. Ест с ладони, то и дело поднимая голову, чтобы порывисто потереться лбом о мое лицо. Я в такие моменты ощущаю себя как божество, сошедшее на землю к маленькой ничтожной кошечке, которая ничем вроде бы такой милости не заслужила. Так и хочется прервать кормежку и затискать, чтоьбы она поняла, что божество здесь на самом деле она.
По ночам тоже - спит обычно рядом, но иногда вдруг начинает тянуть к людям. Встает, носом в лицо тычется, будто проверяет, я ли это, и только потом забирается на грудь. Ненадолго, потому как мне неудобно - на шею съезжает, головой не пошевелить. Ей, видимо тоже не очень удобно. Полежит минут пять-десять, снова рядом ложится.
Когда маленькая была, либо на шее спала - тогда она на ней целиком помещалась, только лапки свешивались, - либо, опять-таки, рядом. Я, чтобы быть спокойной, что она не свалится с кровати (сначала ради нее внизу спала, потом, когда она слезать-залезать научилась, наверх перебрались) за хвост ее держала. Чтобы быть уверенной, что она рядом.
Вчера ее под бок сунула, она, по обыкновению, полежала немного, потом чувствует - я руку отлежала, отошла. И хвост оставила рядом, мол, держи. Сама, кажется, шелохнуться боится - вдруг я его выпущу? Я его еле-еле сжимаю, чтобы не дернуть, когда она ворочаться начнет. А Матильда умыться хотела, видимо, начала лапу вылизывать - и замерла, вдруг хвостом дернет. Затихорилась и уснула.
И вообще.. кошки к людям подозрительные, а эта и подушечки на лапах щекотать позволяет, и пузо чесать, и за самое главное - хвост - держаться. На руках ее несешь - не то что коготками для страховки в одежду не цепляется, а даже лапкой придержаться за плечо не пытается.
Мурлыкает только редко. То есть, это я так раньше думала, а недавно обнаружила, что она мурлычет часть, только тихо-тихо, будто про себя. Ухо к пузу прижмешь - и слышно.